Russian English
Главная страница
Концерт 1 Концерт 2
Концерт 3 Концерт 4
Высказывания
Контакт с нами
Гостевая книга

 
 
 
 
изготовление сайта
 

 
 

Высказывания участников фестиваля


 

 
Ольга Викторова, композитор
 
Сейчас меня волнует только то, что наша планета на огромной скорости в составе галактики "Млечный путь" мчится в своё будущее, расцвечивая совершенный рисунок пронзительного космического пространства.
И всё, что происходит в любой точке бесконечного Космоса, имеет значение…
 
 
 

 
Леонид Гуревич, композитор
 
Как известно, "корифеями" изначально назывались ведущие солисты хора в древнегреческой трагедии. Обозначив таким образом концертный диптих для скрипки с оркестром, мне хотелось — с одной стороны — выразить свой пиетет к отечественным титанам композиторского творчества, сыгравшим ведущую роль в музыкальной культуре недавно завершившегося века, наполненного реальными трагическими коллизиями. С другой стороны, два произведения, составляющие диптих — Поэма "Памяти великого композитора" (посвящение Д.Д.Шостаковичу) и Каприччио "Радость по поводу найденного гроша" (посвящение С.С.Прокофьеву) — будучи абсолютно контрастными по характеру, объединены тем, что посвящены Мастерам, под непосредственным воздействием которых проходило моё композиторское становление. Кстати, музыкальный материал обоих сочинений заимствован из моего раннего произведения, подвергся редакции и переложению на оркестр. Форма Поэмы — произведения лирического, личностного — основана на последовательном развитии исходного тематического зерна, претерпевающего значительную образную трансформацию, достигая драматической кульминации, с последующим спадом. Каприччио, напротив, исполнено оптимизма и жизнелюбия, идёт в неизменном быстром темпе; в структурном отношении представляет собой типичную рондо-сонату со всеми присущими ей атрибутами. Что же касается подзаголовков, содержащих аллюзии с известными классическими образцами (в первом случае — с трио П.Чайковского, во втором — бетховенским рондо), то в них, очевидно, заключена дополнительная интрига.
 
 
 

 
Владимир Кобекин, композитор
 
Сочинение музыки и поиски названия — два автономных процесса.
Почему выплыл Всадник, я и сам осознаю не вполне отчетливо.
В музыке оркестровой пьесы никто никуда не скачет.
Что-то от памятника Петру Первому в Питере, что-то от дюреровского Рыцаря со Смертью за спиной, что-то от воспоминаний детства подтолкнуло интуицию к такому выбору.
У Горького есть такое место: "снимает человек сапог с ноги, ставит его на пол и говорит: "Ну иди", — а потом: "Не можешь. То-то, без меня никуда".
Интуиции я доверяю.
 
 
 

 
Анатолий Королев, композитор
 
Слово "ФIЛАРМОNIА" появилось в новое время, его не было в древнегреческом языке, однако, оно полностью соответсвует нормам языка с его склонностью образовывать сложные слова путем склеивания корней. В греческом языке понятие "любовь" обозначается несколькими словами, имеющими различные оттенки смысла. Слова с корнем "ФИЛ" означают любовь-привязанность, склонность.
 
В данном случае, как название сочинения, слово "ФIЛАРМОNIА", помимо прямого значения "любовь к гармонии" и, разумеется, названия организации, для музыканта ассоциируется с сочинением Д.Адамса "Учение о гармонии для оркестра", а через него с книгой А.Шенберга. Если же под "гармонией" понимать не только строение аккордов, но более высокую согласованность и красоту звучания, то, что сейчас называется "sound", то возникает связь с музыкой Шелси, композитора, который уделял внимание звучанию, звуку, возможно, больше всех других в истории музыки.
 
Форма и структура сочинения — элементарны. Три строфы, первые две — симметричны и заканчиваются одинаковыми эпизодами с повторяющимся аккордом. Музыка строго диатонична — ре мажор. Основным двигателем развития, помимо гармонии, является тембровая мелодия (Klangfarben melodie). В третьей строфе накопленная энергия трансформируется в фигурацию и мелодическое развитие.
 
 
 

 
Григорий Корчмар, композитор
 
Тематическая основа пьесы "Рассвет на Неве-реке" — напев одной из известнейших песен петровского времени, опубликованный в "Русских кантах" Е.В.Васильевой и В.А.Лапина. Составители сборинка так характеризуют его: "Популярность этой песни, в сознании многих людей справедливо являющейся символов канта, длится столько, сколько строится и живет город и флот." По форме сочинение весьма академично — это энергичное сонатное allegro с неторопливым эпическим вступлением и "виватной" кодой. В соответствии с монотематическими сонатными принципами гайдновского типа лаконичный и характерный напев "Как на матушке на Неве-реке" явялется практически единственным интонационным "зерном" произведения и пронизывает всю его музыкальную ткань. Каких-либо аналогий со Вступлением к опере "Хованщина" М.П.Мусоргского (под схожим титулом) автор не предполагал: в конце концов, разве не может восход солнца нал величавой Невой и пробуждающаяся жизнь нашего прекрасного города вызвать к жизни музыкальную фантазию?
 
 
 

 
Юрий Фалик, композитор
 
В сезоне 1990/91 г. один из самых блистательных оркестров мира — Чикагский Симфонический — отметил свой сотый сезон. В марте 1990 года я имел счастье выступить с этим оркестром, и тогда же родилась мысль написать оркестровую пьесу, посвятив ее этому выдающемуся коллективу.
 
Мне показалось уместным сочинить к этому случаю короткую симфоническую вещь, в которой группы оркестра продемонстрировали бы свои виртуозные возможности.
 
В увертюре два раздела — торжественное "славление" и энергичная токката. Сочинение многократно исполнялось российскими и американскими оркестрами.
    
назад   вперед
Сайт управляется системой uCoz